Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя математики высшей квалификационной категории Денисовой Ольги Николаевны
Тема: Организация самостоятельной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Начало работы над темой: 2016-2017 уч.год.
Окончание работы: 2022-2023 уч. год.
Определение педагогической проблемы.
Урок в рамках ФГОС – это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, исследования и различные формы организации самостоятельной деятельности.
Математика учит аргументировать, выделять главное, существенное, формирует умения рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. Моя педагогическая практика показала, что учащиеся приобретают знания достаточного уровня только благодаря самостоятельной работе, как на уроке, так и во внеурочное время.
Самостоятельная работа помогает учащимся добывать знания, совершенствовать их, учит работать с информацией в различных областях, приобретать новые умения и навыки. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учениками без непосредственного участия учителя, но по его заданию , под его управлением и контролем.
Преимущества самостоятельной деятельности учащихся заключаются в том, что при этом учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий, у них повышается уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению, появляется возможность дальнейшего развития.
Проблема: Влияние самостоятельной деятельности учащихся на качество знаний и развитие интеллектуальных способностей.
Гипотеза. Самостоятельная деятельность будет способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них интеллектуальных способностей, формированию умения самостоятельно получать, расширять и углублять знания, применять их на практике.
Цель: Обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников с помощью организации самостоятельной деятельности учащихся;
Задачи:
- отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке;
- вести работу по формированию у учащихся умений и навыков по применению самостоятельно полученных знаний на практике;
- разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;
- совершенствовать качество и эффективность обучения на уроках математики;
- продолжить работу над повышением личной компетентности.научно-теоретического уровня в области организации самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС.
Основные направления самообразования:
- Провести диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
- Провести теоретический анализ соответствующей педагогической, научно-методической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов
- Планомерно и систематически включать самостоятельную деятельность в учебный процесс на разных этапах урока и вне урока.
- Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создавать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
- В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему самостоятельности как учеников испытывающих затруднения в изучении математики, так и учеников с явно выраженными математическими способностями.
- В конце работы над темой провести полный анализ результатов организации самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС.
Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного методических объединений, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.
Форма самообразования:
- Индивидуальная, согласно индивидуальному плану,
- Групповая – участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, в инновационных площадках по введению ФГОС.
Направления самообразования
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Ожидаемый результат самообразования
- Улучшение качества математической подготовки учащихся, повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе
- Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками , применять полученные знания на практике при решении задач в нестандартных ситуациях.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- Выработка методических рекомендаций по организации самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
- пакета заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
- базы данных методик обучения,
- пакет планов уроков и внеклассных мероприятий с организацией самостоятельной деятельности учащихся,
- пакет документов результатов педагогической деятельности (различные грамоты, дипломы, планы и т.д.),
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
- Обобщение опыта по исследуемой теме (подготовка статей, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в научно-методических конференциях)
Более подробно - Индивидуальный план повышения профессионального роста