Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя математики высшей квалификационной категории Денисовой Ольги Николаевны

Тема: Организация самостоятельной деятельности учащихся   в рамках реализации ФГОС.

Начало работы над темой: 2016-2017 уч.год.

Окончание работы: 2022-2023 уч. год.

Определение педагогической проблемы.

Урок в рамках ФГОС – это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, исследования и различные формы организации самостоятельной деятельности.

Математика учит аргументировать, выделять главное, существенное, формирует умения рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. Моя педагогическая практика показала, что учащиеся приобретают знания достаточного уровня только благодаря самостоятельной работе, как на уроке, так и во внеурочное время.

Самостоятельная работа помогает учащимся добывать знания, совершенствовать их, учит работать с информацией в различных областях, приобретать новые умения и навыки. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учениками без непосредственного участия учителя, но по его заданию , под его управлением и контролем.

Преимущества  самостоятельной деятельности учащихся заключаются в том, что при этом  учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий, у них повышается  уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению, появляется возможность дальнейшего  развития.

Проблема:  Влияние самостоятельной деятельности учащихся на качество знаний и развитие интеллектуальных способностей.

Гипотеза.  Самостоятельная деятельность будет способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них интеллектуальных способностей, формированию умения самостоятельно получать, расширять и углублять знания, применять их на практике.

Цель:  Обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников с помощью организации самостоятельной деятельности учащихся;

Задачи:

  • отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке;
  • вести работу по формированию у учащихся  умений  и навыков по применению  самостоятельно полученных знаний на практике;
  • разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;
  • совершенствовать  качество и эффективность обучения на уроках математики;
  • продолжить работу над повышением личной компетентности.научно-теоретического уровня в области  организации  самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС.

Основные направления самообразования:

  1. Провести  диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
  2. Провести теоретический анализ соответствующей педагогической, научно-методической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов
  3. Планомерно и систематически включать самостоятельную деятельность в учебный процесс на разных этапах урока и вне урока.
  4. Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создавать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
  5. В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему  самостоятельности  как учеников испытывающих затруднения в изучении математики, так и  учеников с явно выраженными математическими способностями.
  6. В конце работы над темой провести полный  анализ результатов организации самостоятельной  деятельности учащихся в рамках ФГОС.

Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного  методических объединений, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.

Форма самообразования:

  1. Индивидуальная, согласно индивидуальному плану,
  2. Групповая –  участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, в инновационных площадках по введению ФГОС.

Направления самообразования

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемый результат самообразования

  1. Улучшение качества математической подготовки учащихся, повышение  их учебно-познавательной роли в учебном процессе
  2.  Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой,  интернет-источниками , применять полученные знания на практике при решении задач  в нестандартных ситуациях.
  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  4. Выработка методических рекомендаций по организации самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС
  5. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
  • пакета заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
  • базы данных методик обучения,
  • пакет планов уроков и внеклассных мероприятий с организацией самостоятельной деятельности учащихся,
  • пакет документов результатов педагогической деятельности (различные грамоты, дипломы, планы и т.д.),
  • комплекта  внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
  1.  Обобщение опыта по исследуемой теме (подготовка статей, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в научно-методических конференциях)

Более подробно - Индивидуальный план повышения профессионального роста